?

Log in

No account? Create an account
Лого ФМС России

pvsfms


ФГУП "Паспортно-визовый сервис" ФМС России

Дайджест средств массовой информации и сообщений граждан


Previous Entry Поделиться Next Entry
ФГУП в Приморье жиреет не по-детски
Лого ФМС России
pvsfms
К ВОПРОСУ ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ АНО «ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕДУР – БИЗНЕС ПРОТИВ КОРРУПЦИИ»
от 15 ноября 2013 г.


«0 создании ограничений УФМС России по Приморскому краю при оформлении
патентов и разрешений на работу иностранным гражданам»

Заслушав и обсудив информацию члена ЦОП Пушкарева С.Г., участники заседания отмечают, что ограничения, установленные органом федеральной исполнительной власти в лице УФМС России по Приморскому краю при оказании государственной услуги по выдаче патентов иностранным гражданам, въехавшим в Россию в безвизовом порядке и введение дополнительных требований к работодателям при оформлении разрешений на работу гражданам с визовым въездом ведут во-первых, к росту незаконной миграции со всеми вытекающими негативными последствиями. Во-вторых,  эти действия наносят значительный материальный и финансовый ущерб экономике Приморского края, снижению поступлений в бюджет края.

Объявленная борьба с «теневыми» посредниками не способствует прекращению их деятельности.
Это произошло потому, что  стоимость оказания услуги по выдаче патентов в филиале ФГУП «ПВС», доведена до 12500 руб. и не подъемна для многих мигрантов. Тогда как, чтобы сохранить свою конкурентноспособность посредники снизили цену по продаже мигрантам талонов электронной очереди на прием к специалистам ОВТМ до 7,0 – 8,0 т. руб.
Излагаемые в жалобах мигрантов факты свидетельствуют о финансовых нарушениях в действующем филиале ФГУП «ПВС». Мигранту, оформляющему  патент в филиале ФГУПа, выдается только квитанция об уплате налога в размере 1000,0 руб. с комиссией в сумме 40,0 руб.  Квитанция об оплате услуги на сумму 12,0 тыс. руб. изымается работниками ФГУП при сдаче документов. Также никакому объяснению не поддается включенная в прейскурант стоимость за сопровождение документов. Это ведь неприкрытая взятка!
Сложившаяся неблагоприятная обстановка  в оказании государственной услуги по выдаче патентов иностранным гражданам на трудовую деятельность у физических лиц  ОВТМ УФМС России по Приморскому краю и филиалом ФГУП «ПВС» ФМС России ведет к росту недовольства действиями государственных органов в среде мигрантов, появлению экстремистских элементов, призывающих к различным противоправным действиям,  нарушению стабильности в межэтнических отношениях.
Этому способствует и то, что при отсутствии квот на выдачу разрешений на работу иностранные граждане, получившие патенты не могут их использовать по назначению и работая у юридических лиц, практически попадают в положение бесправных рабов. В любой момент их может «кинуть» недобросовестный работодатель или привлечь к ответственности миграционная инспекция.
При действующей схеме работы и взаимодействия государственной структуры в лице ОВТМ УФМС России по Приморскому краю и казенного коммерческого учреждения в лице Приморского филиала ФГУП «ПВС» ФМС и предполагаемом создании «Центра содействия иммиграции» планируется полное слияние деятельности  отделов государственного органа исполнительной власти с коммерческим учреждением (хотя и казенным). При этом полностью исключается в его формировании, какие либо НКО. Налицо прослеживается как конфликт интересов, так и явная коррупционная составляющая.
В настоящее время по инициативе УФМС формируется объединение работодателей, использующих труд мигрантов. Такое формирование действовало в 2008 году, но было тогда ликвидировано по представлению прокуратуры.
При наличии в крае таких объединений работодателей как ПТПП, «Опора России», «Деловая Россия», объединение фермерских хозяйств, СРО строителей - создание дополнительного объединения работодателей выглядит не иначе, как создание коррупционной схемы, какими высокими лозунгами это не обосновывалось.
Имеющиеся разработки механизмов организованного набора трудовых мигрантов не рассматриваются.
Кроме этого на совещании у вице-губернатора А.И.Лося я внес предложение о том, что создание «Центра содействия иммиграции» должно идти в строгом соответствии с действующим законодательством и под контролем общественного экспертного Совета при Губернаторе ПК.
.  Вторая ситуация связана с тем, что в течение двух месяцев ряд производственных предприятий  края, использующие труд иностранных специалистов из КНР, вынуждены практически приостановить работу в связи с очередным новшеством миграционной службы края.  
Оно  состоит в том, что УФМС России по Приморскому краю, вдруг, стали считать, что представляемые работодателями в течение многих лет документы о квалификации трудовых мигрантов перестали соответствовать неким требованиям, которым соответствовали ранее.
В результате, организации вынуждены останавливать производственные процессы. Среди них   компании по производству обуви, предприятия строительного и лесоперерабатывающего комплекса, фермерских хозяйств.
С этой проблемой столкнулись законопослушные  работодатели, получившие согласования заявленной потребности в иностранных специалистах в отраслевых Департаментах Приморского края и на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам привлечения ИРС, и включенные Правительством РФ в квоту на 2013 год.
Те, «нововведения», которые применили работники миграционной службы, без предварительного оповещения работодателей, принесли значительный ущерб экономике Приморского края.
В бюджет не поступили значительные суммы налогов и это должно стать предметом особого внимания Губернатора Приморского края.
 При этом, вызывает удивление тот факт что принятые УФМС России по Приморскому краю новые требования к документам об образовании  происходят на фоне существующего и  процветающего канала незаконной миграции из Китая,- въезд по деловым (коммерческим) визам.  Ежегодно в край прибывает около 30 тысяч китайцев, у которых нет проблем с получением коммерческих виз. Уплатив госпошлину в размере 500 руб. и получив такую визу, они могут три месяца спокойно трудиться, работая за высокими заборами или заниматься сбором дикоросов и вывозом другой продукции, нанося тем самым огромный ущерб экономике края, оставаясь без внимания иммиграционной инспекции.
Сохранение, описанной выше ситуации, приведет к негативным последствиям в экономике Приморского края, прямым образом повлияет на финансовые поступления в краевой бюджет, повлечет снижение экономических показателей, увольнение российских работников, занятых в сфере обслуживания производств, закрытие предприятий, так как на российском рынке труда привлекаемые организациями кадры отсутствуют.
Предложение специалистов УФМС   обучать специалистов из Китая в системе профтехобразования края по краткосрочным программам неприемлемо по финансовым и организационным причинам.

Исходя из вышеизложенного, Центр организационных процедур  решил:
1.              Направить записку о сложившейся ситуации в адрес Губернатора Приморского края Миклушевскому В.В. и Уполномоченного по защите прав предпринимателей Приморского края Шемилиной М.А.
2.              Просить прокурора Приморского края Бесчастного С. ускорить рассмотрение поступивших в адрес краевой прокуратуры жалоб работодателей на дополнительные требования УФМС России по Приморскому краю и трудовых мигрантов о действиях отдела внешней трудовой миграции УФМС по ПК и филиала ФГУП «ПВС» при оказании государственных услуг по выдаче патентов.
3.              Обратиться к Губернатору Приморского края Миклушевскому В.В. с предложением провести силами  Общественных экспертных советов экспертизы правомерности создания «Центра содействия иммиграции» на ул. Командорской в варианте, предложенном УФМС России по ПК.

4.              «Центру общественных процедур – бизнес против коррупции»   в целях содействия в создании на территории Приморского края механизма организованного набора иностранных специалистов, необходимых отраслям экономики края, предотвращению коррупционных проявлений в отношении работодателей, выработки рекомендаций по формированию рынка внешней трудовой миграции:
- поддержать инициативу Приморской торгово-промышленной палаты по созданию в структуре палаты подразделения по труду и миграционной политике и рекомендовать ее для применения в Приморских региональных отделениях «Деловой России», «Опоры России», СРО строителей, ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств Приморского края и других;
- организовать и проводить обучающие семинары среди работодателей на тему «Технологии оценки и предупреждения возможных рисков работодателей при найме и использовании иностранных работников» с разъяснением практики применения миграционного законодательства и ответственности за его нарушение.



  • 1
Что творится-то в Приморском крае... :)
А вы к нам приезжайте, хи-хи. Опыта добавится.

  • 1