pvsfms (pvsfms) wrote,
pvsfms
pvsfms

Category:

ФГУП в Приморье жиреет не по-детски

К ВОПРОСУ ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ АНО «ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕДУР – БИЗНЕС ПРОТИВ КОРРУПЦИИ»
от 15 ноября 2013 г.


«0 создании ограничений УФМС России по Приморскому краю при оформлении
патентов и разрешений на работу иностранным гражданам»

Заслушав и обсудив информацию члена ЦОП Пушкарева С.Г., участники заседания отмечают, что ограничения, установленные органом федеральной исполнительной власти в лице УФМС России по Приморскому краю при оказании государственной услуги по выдаче патентов иностранным гражданам, въехавшим в Россию в безвизовом порядке и введение дополнительных требований к работодателям при оформлении разрешений на работу гражданам с визовым въездом ведут во-первых, к росту незаконной миграции со всеми вытекающими негативными последствиями. Во-вторых,  эти действия наносят значительный материальный и финансовый ущерб экономике Приморского края, снижению поступлений в бюджет края.

Объявленная борьба с «теневыми» посредниками не способствует прекращению их деятельности.
Это произошло потому, что  стоимость оказания услуги по выдаче патентов в филиале ФГУП «ПВС», доведена до 12500 руб. и не подъемна для многих мигрантов. Тогда как, чтобы сохранить свою конкурентноспособность посредники снизили цену по продаже мигрантам талонов электронной очереди на прием к специалистам ОВТМ до 7,0 – 8,0 т. руб.
Излагаемые в жалобах мигрантов факты свидетельствуют о финансовых нарушениях в действующем филиале ФГУП «ПВС». Мигранту, оформляющему  патент в филиале ФГУПа, выдается только квитанция об уплате налога в размере 1000,0 руб. с комиссией в сумме 40,0 руб.  Квитанция об оплате услуги на сумму 12,0 тыс. руб. изымается работниками ФГУП при сдаче документов. Также никакому объяснению не поддается включенная в прейскурант стоимость за сопровождение документов. Это ведь неприкрытая взятка!
Сложившаяся неблагоприятная обстановка  в оказании государственной услуги по выдаче патентов иностранным гражданам на трудовую деятельность у физических лиц  ОВТМ УФМС России по Приморскому краю и филиалом ФГУП «ПВС» ФМС России ведет к росту недовольства действиями государственных органов в среде мигрантов, появлению экстремистских элементов, призывающих к различным противоправным действиям,  нарушению стабильности в межэтнических отношениях.
Этому способствует и то, что при отсутствии квот на выдачу разрешений на работу иностранные граждане, получившие патенты не могут их использовать по назначению и работая у юридических лиц, практически попадают в положение бесправных рабов. В любой момент их может «кинуть» недобросовестный работодатель или привлечь к ответственности миграционная инспекция.
При действующей схеме работы и взаимодействия государственной структуры в лице ОВТМ УФМС России по Приморскому краю и казенного коммерческого учреждения в лице Приморского филиала ФГУП «ПВС» ФМС и предполагаемом создании «Центра содействия иммиграции» планируется полное слияние деятельности  отделов государственного органа исполнительной власти с коммерческим учреждением (хотя и казенным). При этом полностью исключается в его формировании, какие либо НКО. Налицо прослеживается как конфликт интересов, так и явная коррупционная составляющая.
В настоящее время по инициативе УФМС формируется объединение работодателей, использующих труд мигрантов. Такое формирование действовало в 2008 году, но было тогда ликвидировано по представлению прокуратуры.
При наличии в крае таких объединений работодателей как ПТПП, «Опора России», «Деловая Россия», объединение фермерских хозяйств, СРО строителей - создание дополнительного объединения работодателей выглядит не иначе, как создание коррупционной схемы, какими высокими лозунгами это не обосновывалось.
Имеющиеся разработки механизмов организованного набора трудовых мигрантов не рассматриваются.
Кроме этого на совещании у вице-губернатора А.И.Лося я внес предложение о том, что создание «Центра содействия иммиграции» должно идти в строгом соответствии с действующим законодательством и под контролем общественного экспертного Совета при Губернаторе ПК.
.  Вторая ситуация связана с тем, что в течение двух месяцев ряд производственных предприятий  края, использующие труд иностранных специалистов из КНР, вынуждены практически приостановить работу в связи с очередным новшеством миграционной службы края.  
Оно  состоит в том, что УФМС России по Приморскому краю, вдруг, стали считать, что представляемые работодателями в течение многих лет документы о квалификации трудовых мигрантов перестали соответствовать неким требованиям, которым соответствовали ранее.
В результате, организации вынуждены останавливать производственные процессы. Среди них   компании по производству обуви, предприятия строительного и лесоперерабатывающего комплекса, фермерских хозяйств.
С этой проблемой столкнулись законопослушные  работодатели, получившие согласования заявленной потребности в иностранных специалистах в отраслевых Департаментах Приморского края и на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам привлечения ИРС, и включенные Правительством РФ в квоту на 2013 год.
Те, «нововведения», которые применили работники миграционной службы, без предварительного оповещения работодателей, принесли значительный ущерб экономике Приморского края.
В бюджет не поступили значительные суммы налогов и это должно стать предметом особого внимания Губернатора Приморского края.
 При этом, вызывает удивление тот факт что принятые УФМС России по Приморскому краю новые требования к документам об образовании  происходят на фоне существующего и  процветающего канала незаконной миграции из Китая,- въезд по деловым (коммерческим) визам.  Ежегодно в край прибывает около 30 тысяч китайцев, у которых нет проблем с получением коммерческих виз. Уплатив госпошлину в размере 500 руб. и получив такую визу, они могут три месяца спокойно трудиться, работая за высокими заборами или заниматься сбором дикоросов и вывозом другой продукции, нанося тем самым огромный ущерб экономике края, оставаясь без внимания иммиграционной инспекции.
Сохранение, описанной выше ситуации, приведет к негативным последствиям в экономике Приморского края, прямым образом повлияет на финансовые поступления в краевой бюджет, повлечет снижение экономических показателей, увольнение российских работников, занятых в сфере обслуживания производств, закрытие предприятий, так как на российском рынке труда привлекаемые организациями кадры отсутствуют.
Предложение специалистов УФМС   обучать специалистов из Китая в системе профтехобразования края по краткосрочным программам неприемлемо по финансовым и организационным причинам.

Исходя из вышеизложенного, Центр организационных процедур  решил:
1.              Направить записку о сложившейся ситуации в адрес Губернатора Приморского края Миклушевскому В.В. и Уполномоченного по защите прав предпринимателей Приморского края Шемилиной М.А.
2.              Просить прокурора Приморского края Бесчастного С. ускорить рассмотрение поступивших в адрес краевой прокуратуры жалоб работодателей на дополнительные требования УФМС России по Приморскому краю и трудовых мигрантов о действиях отдела внешней трудовой миграции УФМС по ПК и филиала ФГУП «ПВС» при оказании государственных услуг по выдаче патентов.
3.              Обратиться к Губернатору Приморского края Миклушевскому В.В. с предложением провести силами  Общественных экспертных советов экспертизы правомерности создания «Центра содействия иммиграции» на ул. Командорской в варианте, предложенном УФМС России по ПК.

4.              «Центру общественных процедур – бизнес против коррупции»   в целях содействия в создании на территории Приморского края механизма организованного набора иностранных специалистов, необходимых отраслям экономики края, предотвращению коррупционных проявлений в отношении работодателей, выработки рекомендаций по формированию рынка внешней трудовой миграции:
- поддержать инициативу Приморской торгово-промышленной палаты по созданию в структуре палаты подразделения по труду и миграционной политике и рекомендовать ее для применения в Приморских региональных отделениях «Деловой России», «Опоры России», СРО строителей, ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств Приморского края и других;
- организовать и проводить обучающие семинары среди работодателей на тему «Технологии оценки и предупреждения возможных рисков работодателей при найме и использовании иностранных работников» с разъяснением практики применения миграционного законодательства и ответственности за его нарушение.

Tags: Госуслуги, Квоты, Коррупция, Патенты, Приморский край
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment